Почему секционные гаражные ворота так популярны? Да просто они удобнее и теплее распашных, при этом выглядят стильно и современно.
Ниже представлена информация об основных различиях в конструкции ворот, а также перечислены некоторые варианты комплектации.
1. ВАРИАНТЫ БАЛАНСИРОВОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Балансировочный (уравновешивающий) механизм является неотъемлемой частью секционных ворот. Он позволяет открывать и закрывать ворота любого размера вручную, без значительных усилий.
Рассмотрим два вида уравновешивающих механизмов, которые применяются наиболее активно: с пружинами растяжения и торсионный механизм.
Выполняемая функция одна - компенсация веса полотна ворот, однако осуществляется это по-разному.
Пружины растяжения
Механизм с пружинами растяжения устанавливается вертикально по краям проема ворот или горизонтально под потолком вдоль направляющих. Он состоит из двух независимых механизмов, каждый из которых при помощи предварительного натяжения пружин стремится поднять свой край ворот. Один механизм действует с левой стороны, прилагая усилие для подъема, а другой - с правой.
Пружины растяжения
Поскольку механизмы работают независимо друг от друга, их усилие может различаться. Это может привести к небольшому наклону полотна ворот и повышенному износу некоторых элементов конструкции, особенно роликов, используемых при открывании ворот.
Механизм с пружинами растяжения также имеет ограниченный ресурс пружин. Усталостный износ приводит к потере усилия и тому, что полотно ворот не фиксируется в открытом положении, поскольку всегда стремится опуститься. Периодически требуется регулировка усилия пружин, в идеале - не реже, чем каждые полгода.
Однако у механизма с пружинами растяжения есть преимущества. Ворота с этим механизмом могут быть установлены в проем с очень низкой притолокой, от 100 мм. Кроме того, ворота с пружинами растяжения часто имеют более низкую цену, по сравнению с воротами с пружинами кручения.
Притолока
Притолока - это расстояние от верхней точки проема до нижней точки потолка помещения.
Максимальный ресурс уравновешивающего механизма пружинами растяжения обычно не превышает 10 тысяч циклов открытия/закрытия ворот.
Торсионные пружины
Торсионный механизм, напротив, устанавливается над проемом ворот. Он использует одну или две пружины кручения, их количество может быть больше. Принцип работы заключается в передаче крутящего момента с помощью пружин на вал, к которому жестко прикреплены барабаны для намотки тросов. Тросы крепятся к барабанам с одной стороны и к нижней панели ворот с другой. Прокручивание пружин обеспечивает достаточный крутящий момент, чтобы уравновесить полотно ворот в любой точке движения.
Уравновешивающий механизм передает одинаковое усилие на полотно ворот с двух сторон, что предотвращает его перекос при перемещении. Благодаря этому, эксплуатация ворот проходит в комфортном режиме, а износ движущихся элементов происходит равномерно.
Торсионные пружины
При изготовлении ворот определяется их рабочий ресурс, который может составлять от 10 до 50 тысяч циклов открывания и закрывания. Уравновешивающий механизм с торсионными пружинами обязательно применяется в воротах промышленного назначения.
Однако у данного механизма есть и некоторые недостатки. Во-первых, требуются определенные минимальные размеры притолоки для его установки: 170 мм для ворот без автоматики и 240 мм для ворот с электроприводом. Во-вторых, цена данных ворот немного выше на две-три тысячи рублей по сравнению с воротами, оснащенными пружинами растяжения.
2. КАКИЕ ЕСТЬ РАЗЛИЧИЯ В СЭНДВИЧ-ПАНЕЛЯХ
На рынке ворот существуют два распространенных вида сэндвич-панелей, которые отличаются своей конструкцией: панели с завальцовкой внешнего и внутреннего листа стали и панели с терморазрывом.
Сэндвич-панели с завальцовкой листов стали могут казаться более прочными, но имеют недостаток в виде прямого мостика холода. Это может приводить к образованию конденсата, инея и наледи в краевых зонах панелей, а также к обмерзанию уплотнительных резинок между панелями.
Промёрзший стык сэндвич-панелей
Такие панели можно беспроблемно использовать в регионах с теплым климатом, где столбик термометра редко опускается ниже нуля. В Западной Европе, например. В холодных климатических условиях, таких как в большей части Беларуси, использование таких панелей может быть проблематичным.
Однако, целесообразным будет установка ворот в холодный гараж, чтобы не было перепада температур в зимнее время года и не проявлялась проблема с обмерзанием краевых зон сэндвич-панелей.
Сэндвич-панели с терморазрывом предназначены для использования в холодных климатических условиях, где зимой возникают отрицательные температуры. Они разработаны без мостиков холода, что делает их энергоэффективными, особенно в Беларуси.
Сэндвич-панели с терморазрывом
Однако, существует мнение о том, что сэндвич-панели с терморазрывом подвержены расслоению, и это имеет некоторое основание. Каждый производитель может производить сэндвич-панели с терморазрывом по-разному. В Беларуси можно найти два варианта сэндвич-панелей с терморазрывом.
Сэндвич-панели подвержены расслоению
Сэндвич-панели не подвержены расслоению
Из представленной схемы становится ясно, что сэндвич-панели с терморазрывом имеют различные вариации. В зависимости от конструкции и формы сопряжения панелей, они могут быть или не быть подвержены расслоению. Отличие зависит от конкретных геометрических характеристик панелей. Например, если сопряжение двух панелей имеет вид конуса, то вероятность расслоения возрастает. Однако, если панели сопрягаются под прямым углом, то нет оснований предполагать возникновение расслоения.
Расслоение сэндвич-панелей
3. КАКИЕ БЫВАЮТ РОЛИКИ И В ЧЕМ ИХ РАЗЛИЧИЕ
Ролики играют важную роль в перемещении полотна секционных ворот из вертикальной плоскости в горизонтальную. Они крепятся к полотну и позволяют ему скользить по направляющим трекам. Ролики подвергаются как динамическим, так и статическим нагрузкам. Динамические нагрузки возникают при движении полотна из закрытого положения в открытое и обратно. Статические нагрузки, в свою очередь, возникают, когда полотно находится в горизонтальном положении, и ролики выдерживают весь его вес, чтобы предотвратить его падение.
У разных производителей могут быть различные типы роликов. Визуально они могут быть похожи, имея ось, шарикоподшипник и пластиковую оболочку. Однако, существуют важные отличительные особенности, которые могут влиять на плавность хода, уровень шума и ресурс роликов.
Ролики с открытым подшипником
Ролики со скрытым подшипником
Ролики с открытым подшипником подвержены износу из-за проникновения пыли и абразивных материалов в подшипник. В результате, плавность движения ворот постепенно снижается, а уровень шума возрастает. Быстрый износ подшипников может привести к поломке всей конструкции секционных ворот, требуя замены изношенных компонентов.
Пользователь, обычно не замечает постепенного износа роликов, что приводит к увеличению нагрузки на уравновешивающий механизм. Со временем, уравновешенность полотна ворот нарушается, а нагрузка на ручной или автоматический привод возрастает. В результате, возникают поломки, которые требуют дорогостоящего ремонта.
Почему производители предлагают ворота с роликами с открытым подшипником? Просто они обладают более низкой стоимостью по сравнению с роликами, где подшипники скрыты. Экономия на стоимости позволяет снизить себестоимость ворот, а следовательно, их розничную цену на примерно на тысячу-полторы рублей. Это часто помогает привлечь покупателей в конкурентной борьбе. Кроме того, производители имеют дополнительную прибыль от продажи роликов для замены изношенных компонентов. Можно сказать, что для производителей это также выгодно.
С точки зрения ресурса, плавности хода и бесшумности, ролики со скрытым подшипником являются наилучшим выбором. При нормальных условиях эксплуатации, ресурс роликов будет достаточным на протяжении всего срока службы ворот. Кроме того, они практически не требуют никакого технического обслуживания, так как подшипники не нужно смазывать, подтягивать или менять оболочку. Единственное, что требуется, это периодическая смазка осей роликов в роликодержателях.
Смазка оси ролика в роликодержателе
Недостатком этих роликов является только их цена, которая выше на 20% по сравнению с роликами с открытым подшипником. Это влияет на общую стоимость ворот, хотя следует учитывать, что эти дополнительные расходы связаны только с их приобретением и не учитывают эксплуатационные издержки.
Звоните и заказывайте ваше лучшее решение в ТЕХНОГРАД!
+375 (33) 601-62-40
+375 (44) 791-16-01
+375173224466
Напишите интересующий вас вопрос и в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.