Главная » Статьи

Ворота из профлиста (профнастила): конструкция, монтаж

Современные потребители жаждут наиболее оптимального соотношения качества, долговечности, надежности, эстетической привлекательности и, конечно же, цены. Не являются исключением и металлические ворота, для обшивки которых в последние годы все большую популярность получил профнастил. Он прочный, долговечный и при этом не требует дополнительного ухода. Многих привлекает и доступная цена такого материала и его общедоступность.
Остановимся на наиболее важных моментах, касающихся данного типа ворот.

Особенности конструкции

Ворота из профлиста могут быть представлены в различном виде, однако имеются и общие черты.

  • Створки. Говоря о распашном типе ворот, данный компонент не обойти вниманием, особенно задействованное положение перемычек. Оно может быть с укосинами, с поперечными или крестообразными перемычками.
    Для дополнительного усиления всей конструкции ворот часто используется рама. Она, конечно, несколько ограничивает передвижение транспорта, однако в большинстве случаев оправдывает это неудобство за счет стабильности и прочности.
    В этих же целях можно использовать и трубы, а точнее их надлежащую стыковку: встык или под углом в 45 градусов в зависимости от типа конструкции.
    При установке створок в средних широтах стоит учитывать и выпадение снега – в противном случае вы можете столкнуться с серьезными трудностями при открытии ворот. В этих целях рекомендуется располагать створки на некоторой высоте, а как только наступает благоприятный сезон – прикрывать образовавшийся зазор с помощью планки.
  • Материал. Помимо непосредственно профнастила, используемого в качестве обшивки, для установки и улучшения эксплуатационных характеристик таких ворот применяются:

– профильная труба. Она пригодится при формировании створок (параметры сечения напрямую определяются погодными и климатическими условиями: силой ветра, давлением осадков и проч. Чаще всего достаточно сечения 60*40 или 40*20 мм), столбов (80*80 мм), перемычек. Толщина стенок трубы должна составлять 3 мм (для створок подойдет и вариант в 2 мм);

 – закрепляющие компоненты в виде саморезов, заклепок, защелок, задвижек, петель;

 – если вы выберете вариант ворот из профнастила, нуждающийся в косынках, то не обойтись без качественного металлического листа соответствующих размеров;

 – краска и грунтовка.

  • Инструменты: шлифовальная машина, сварочный аппарат, ножницы по металлу, дрель, уровень, рулетка, набор гаечных ключей, клепальник и другое оборудование. Все зависит от конкретного типа конструкции и методики работ.

Типы ворот

Остановимся на наиболее распространенных вариациях ворот из профлиста и их преимуществах.

  1. Распашные. Две стойки, поддерживающие створки и гарантирующие плавность и простоту эксплуатации всей конструкции. Нередко в качестве дополнения устанавливается калитка (как в самой створке, так и отдельно). Можно сделать калитку и из самой створки – для этого достаточно сделать одну из них меньше.
    Основным достоинством данного типа ворот является их универсальность, простота и удобство. Говоря о последнем, стоит отметить все большую популярность моделей с электроприводом, благодаря чему ворота можно открывать и закрывать дистанционно. Единственное, что стоит учесть при выборе распашного варианта – это наличие достаточного пространства для их применения.
  2. Откатные. В этом случае мы имеем дело с основательным фундаментом всей конструкции. Безусловно, такой тип более трудоемок и дорогостоящ, однако преимущества в виде неограниченных параметров транспортных средств, автоматизированностью и отсутствием неудобств в зимний период с лихвой их покрывают.
  3. Раздвижные, поворотно-подъемные, гаражные и другие вариации, адаптированные под конкретные нюансы применения.

Монтаж ворот из профнастила

Прежде, чем приступить непосредственно к монтажу, стоит сделать чертеж будущей конструкции, чтобы предусмотреть все нюансы и детали и не прогадать с размерами. Навесной столб, каркас створок, раскосы, стопоры, петли – и все это с соответствующими расчетами. В противном случае, ошибка даже в несколько миллиметров может увеличить период установки ворот на несколько дней ввиду необходимости дополнительного просверливания швеллера и других процедур.

Имеются оптимальные показатели, которым соответствует большинство проемов. Так, длина створки должна составлять не больше двух метров при такой же высоте. Что касается самого профнастила, то можно устанавливать уже подрезанный вариант в соответствии с требуемыми параметрами.

Что касается этапов установки, то их можно сгруппировать следующим образом:

  1. Крепкий и прочный фундамент – залог долговечности будущий ворот из профнастила. В качестве опоры для столбов можно использовать уже имеющиеся опоры от забора или же выкопать две ямы минимум полутора метров глубиной. А для фиксации столбов вполне подойдет обычный бетонный раствор (главное, следовать указаниям на упаковке и дождаться его полного затвердевания, для чего в большинстве случаев потребуется несколько недель). Затем устанавливаются петли.
    Что касается фундамента под сами ворота, то необходимо подготовить траншею, максимально приближенную к ограждению. Ширина должна быть не менее 50 см. На дно засыпается песок и/или щебень для дополнительной плотности.
    Далее устанавливается швеллер (его может заменить П-образная металлическая деталь – главное, чтобы ее длина совпадала с длиной выкопанной траншеи). Для дополнительной подпоры к внутренней стороне швеллера путем сварки крепятся металлические прутья. Главное, проследить за их «вертикальностью» – для этого используют уровень.
    В итоге, верх швеллера должен располагаться на уровне дорожного покрытия, а концы вплотную прилегать к установленным столбам.
    Также на данном этапе устанавливаются электрические кабели, а на верх швеллера – роликовые тележки, которые и будут отвечать за движение створок.
  2. Рама. Определившись с размерами на этапе составления чертежа, для изготовления непосредственно рамы применяется профиль 60х40 и страховочные перегородки 40х20. Когда рама готова, на ее нижнюю балку приваривается направляющий рейс. Важно не забывать об использовании защитных очков и прочей атрибутики.
  3. Фиксация профнастила осуществляется с помощью заклепок. Можно использовать и саморезы, которые пусть и смотрятся не столь гармонично, зато, в случае необходимого монтажа, облегчат вашу работу.
    Что касается мест креплений, то лучше всего подходят углубления листа. Расстояния между ними должны быть небольшими, что усилит ветроустойчивость и прочность конструкции.
  4. Крепление конструкции. Для этого на уже вмонтированную швеллерную балку крепятся каретки и раздвигаются в противоположные концы. На них и устанавливается вся рамная конструкция, а ее выравнивание осуществляется с помощью уровня.
    Для повышения прочности и надежности в нескольких местах прихватываются каретки со швеллером. Не лишним будет и итоговая проверка на отсутствие неровностей и перекосов. Последними крепятся верхний страховочный механизм, уловители и концевой ролик (он должен при закрытии ворот заходить за улавливатель).
  5. Установка замка. Он может быть:
    – навесным (стоит предусмотреть петли для него еще на этапе сварки каркаса),
     – накладным (можно прикрутить метизами к самой створке или же вмонтировать дополнительный металлический лист),
     – врезным (устанавливается в трубу и прикрывается специальным «карманом»).
    С внутренней стороны ворот рационально будет установить засов.

Безусловно, детальный план работ напрямую зависит от специфики самих ворот из профлиста. К примеру, если речь идет об автоматическом управлении, то не обойтись без дополнительного комплекта в виде редуктора, фотоэлементов, зубчатой рейки, особого монтажного основания и, конечно, пульта управления. Также многие устанавливают систему безопасности, предполагающую камеры наблюдения за подъездной территорией и сигнализацию.

Калитка – еще один важный атрибут, место расположения которого стоит предусмотреть заранее. Так, наиболее практичным считается середина створки, что дополнительно усилит всю конструкцию и будет удобным в эксплуатации.

Несколько слов о профлисте

Профнастил представляет собой многослойное изделие. На нижнем уровне используется тонколистовой стальной прокат, который покрывается слоем цинка, обладающего антикоррозионными свойствами. Затем следуют хроматный слой, грунтовка и, наконец, декоративный слой лака и краски, который, кроме того, обладает защитными свойствами.

Выбирая данный материал в качестве обшивки, вы получаете сразу несколько важных преимуществ всей конструкции:

  •  универсальность и стильный дизайн. Такие ворота отлично впишутся как в частный сектор, так и в промышленной сфере. Вы можете без труда подобрать соответствующую цветовую гамму и текстуру, нужные вам размеры;
  •  прочность и надежность, определяемые в данном случае «жесткостью» профнастила. Всего существует три вида маркировки, которые и определяют степень данного показателя: а) «С» (стеновой) – наиболее тонкий и с наименьшей высотой «волны», идеально подходит для заграждений, в) «НС» (универсальный, или средний) – для оформления крыш, стандартных заборов и ворот, с) «Н» (жесткий) – не подходит для формирования ворот, однако незаменим в случае кровельных работ. Самые же популярные и доступные варианты – это «С8» и «С10»;
  •  простота монтажа. Вырезать необходимые размеры не представляет никакой трудности. Кроме того, можно заказать «подрезку» профлиста и у профессионалов. Всего на установку полноценных ворот затрачивается не более нескольких недель;
  •  долговечность и отсутствие необходимости в периодическом ремонте.
Последние статьи