Главная » Статьи

Раздвижные ворота – выбираем и монтируем правильно

Гарантированно исключить доступ посторонних лиц на территорию охраняемого предприятия или объекта загородной недвижимости помогают раздвижные ворота. Главная конструкционная особенность — специальная схема открывания: сдвиг полотна в сторону происходит вдоль заграждения. Поэтому дополнительного пространства не требуется. Кроме того, нет необходимости в дополнительных маневрах, если транспорт остановился вплотную к полотну.

Классификация раздвижных ворот

Среди многообразия откатных ворот не так просто выбрать подходящий вариант. Приведенная классификация поможет совершить выбор правильно.

Первый признак — куда сдвигается створка. Конструкции подразделяются на такие виды:

  • консольные — перемещаются по фундаменту (находится вне проема) благодаря неподвижным роликам. В момент нахождения в проеме полотно не имеет точек соприкосновения с землей. Так как конструкцией раздвижных ворот предусмотрен противовес, следует учесть это обстоятельство и предусмотреть достаточно пространства для его размещения. Сколько же места необходимо? Если принять ширину проема за 100%, длина полотна составит порядка 150-160%. В некоторых случаях есть смысл смонтировать пару створок. Но тогда стоимость конструкции возрастает вдвое, так как требуется смонтировать по одному фундаменту для каждой из створок, плюс приобрести второй привод;
  • рельсовые — в этом случае под откатными воротами устанавливается рельс: на всю длину, которую при открывании проходит полотно. Монтаж пары створок также возможен. В отличие от первого случая, дополнительные затраты приходятся на покупку второго привода;
  • подвесные — не имеют точек касания с поверхностью дорожного покрытия. Отъезд полотна в сторону происходит по балке. Высота последней является ограничивающим фактором: если транспортное средство окажется выше, въехать на охраняемую территорию оно не сможет.

Второй признак классификации раздвижных ворот — месторасположение привода:

  • консольные — различают три варианта установки: в верхней части, в средней части высоты, сверху. Последний случай носит эпизодический характер. Как правило, предпочтение отдается первому. Факторы, которые влияют на выбор местонахождения привода откатных ворот — прочность фундамента, длина полотна, особенности конструкции, показатель прочности столба-опоры;
  • рельсовые — каких-либо ограничений и требований к установке не предъявляется. Однако практика эксплуатации показывает, что лучший вариант — на верхней балке. Обратите внимание: так как масса конструкции распределяется между рельсом и фундаментом, привод практически не испытывает нагрузок. Поэтому предложение на рынке комплектующего довольно обширно;
  • подвесные — учитывая особенность раздвижных ворот этой категории, привод можно установить только в верхней части. Соответственно, в процессе эксплуатации возникают непредвиденные сложности — с чисткой и техобслуживанием механизма. Есть вариант смонтировать привод внизу, а крутящий момент подавать в верхнюю часть посредством дополнительных элементов (реек и так далее). Но тут есть два минуса. Во-первых, срок службы мотора эта мера особо не продлевает. Во-вторых, возрастают затраты на установку заградительной конструкции.

Третий признак — интенсивность использования откатных ворот. По умолчанию, они рассчитаны на редкие нагрузки. Если часто открывать и закрывать полотно в течение дня, конструкционные элементы испытывают повышенную нагрузку и изнашиваются крайне быстро. Как результат — преждевременный выход из строя отдельных элементов вследствие сильного износа.

Потенциальным покупателям раздвижных ворот стоит отказаться от попыток подобной «экономии». Если изделие будет эксплуатировать интенсивно, следует заказать перерасчет типовой конструкции и отдельных механизмов. Каких именно — подскажет специалист.

Преимущества конструкции

Безусловные достоинства, благодаря которым откатные ворота пользуются популярностью:

  • продолжительный срок службы;
  • плавный, практически бесшумный ход полотна;
  • простая и надежная конструкция створок и механизма открывания/закрывания;
  • безопасность;
  • повышенная устойчивость к воздействию климатических явлений;
  • множество вариантов отделки полотна (обрешетка, профлист, пластизол).

Потенциальный покупатель должен хорошо понимать, что организовать калитку в откатных воротах достаточно сложно. Из-за повышенной трудоемкости процесса ее монтаж обойдется недешево.

Системы автоматики

Достоинство конструкций, на котором стоит остановиться подробнее, — автоматика для раздвижных ворот. Включает в себя три конструкционных узла: блок управления, электромеханический привод, система обеспечения доступа. Их слаженная работа гарантирует комфортное управление полотном.

Получить рекомендацию по выбору можно у менеджера по продажам. Но иметь понимание о том, какой бывает автоматика для откатных ворот, и какие факторы учитываются при выборе, должен каждый потенциальный владелец.

Параметры, которые определяют выбор:

  • запас мощности привода — его должно хватать на повышенные нагрузки в зимний период;
  • материал шестерней редуктора — изготовленные из металла более надежны в эксплуатации;
  • тип концевого выключателя автоматики для раздвижных ворот.

Последний бывает механическим или магнитным. Склонность механического концевого выключателя к замерзанию доставляет сложности при сильных заморозках. Магнитный этого недостатка лишен.

Мощность привода зависит от веса створки. Если масса находится в пределах 0,2-0,5 т, покупают привод для облегченных раздвижных ворот, выполненных из пластика, сетки (металлической) или профлиста. Максимальная ширина проема, которую способен обслуживать двигатель, составляет 3000-5000 мм.

При массе створки от 0,5 до 1 т и ширине проема до 6000 мм нужна автоматика для утяжеленных откатных ворот.

Порядок и особенности установки

Перед началом монтажа обязательно разрабатывается проект. В нем присутствует исчерпывающая информация об изделии: материал, габариты, тип автоматики.

Установка раздвижных ворот включает несколько этапов:

  1. Монтаж опорных элементов (столбов). В идеале для их изготовления используют бетон, строительный кирпич, стальную трубу, швеллер или брус. Главное — забетонировать основание на всю глубину промерзания почвы (на 1000 мм или даже чуть больше). Для приобретения прочности бетонной «подушке» требуется не менее 7-10дней.
  2. Формирование фундамента. Его размер составляет не менее половины ширины проема. Для обустройства нужна арматура и швеллер.
  3. Изготовление каркаса. Материал — квадратная труба 60 х 40 или 50 х 50 мм.
  4. Придание конструкции откатных ворот жесткости путем вваривания внутреннего каркаса. Его изготавливают из трубы сечением 20 х 20 или 20 х 30.
  5. Зачистка швов.
  6. Грунтовка.
  7. Покраска раздвижных ворот.
  8. Зашивка створки.

Далее выставляют ролики, надевают на них направляющую, монтируют полотно и улавливатели.

На первый взгляд, монтаж откатных ворот несложен. Гарантировать на 100% успешный результат позволяет привлечение профессионального исполнителя, имеющего опыт в выполнении работ по установке, понимающего всю специфику и многочисленные нюансы процесса.

Рекомендации по выбору откатных ворот

Совершенно очевидно, что фото раздвижных ворот дает только общее представление о том, как выглядит та или иная конструкция в реальной жизни. Совершить правильный выбор помогает специальный алгоритм.

Сначала необходимо определиться, позволяют ли существующие условия ставить откатные ворота. Здесь важно все: объем свободного пространства, отсутствие ограничений по высоте транспортного средства, планировка участка. Сделать правильный вывод о возможности или невозможности монтажа способен только специалист!

Следующий пункт — оценка затрат времени и средств на поддержание конструкции в рабочем состоянии. Здесь выделяют три главных момента:

  1. Обслуживание привода и механизмов раздвижных ворот. Минимальные затраты характерны для рельсовых моделей, ведь, как уже говорилось, нагрузки на механическую часть и привод, незначительны. Подвесные требуют чуть больше внимания, консольные — максимум. Что касается регламентного техобслуживания, то оно занимает одинаковое время во всех трех случаях.
  2. Нижняя часть. С подвесным полотном проблем однозначно не будет, так как задача владельца — обеспечить зазор между низом створки и грунтом/дорожным покрытием. Для консольных модификаций очень важно, в каком состоянии находится фундамент, по которому двигаются ролики: его обязательно очищают от наледи после оттепелей и сильных снегопадов. Также периодически проводят осмотр роликов на предмет работоспособности и чистоты. Наиболее сложная в уходе разновидность откатных ворот — рельсовая. Здесь вам и систематическая очистка поверхности в осенне-зимний период, и приобретение специальных чистящих средств.
  3. Стоимость покупки и владения. Понятия эти не являются синонимами! Суммарная цена владения включает расходы на протяжении всего эксплуатационного срока, то есть, стоимость покупки входит в нее. С этой точки зрения, наиболее привлекательны для покупателя консольные раздвижные ворота. Дополнительные расходы на них в первые 36-48 месяцев минимальны. Подвесные модели обходятся немного дороже, а безусловных лидер по суммарным затратам — рельсовые.

Третий пункт — детализация требований к конструкции, причем речь идет и о сугубо технических параметрах (например, ресурс прочности), и об эстетике внешнего вида (расцветка, дизайн полотна).

Иногда приходится обращаться к специалистам для разработки эксклюзивного проекта откатных ворот. По сравнению со стандартными решениями они обойдутся дороже. Кроме того, необходимо сначала отыскать проверенного исполнителя, так как точность индивидуальных расчетов имеет огромное значение.

Последние статьи